С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции:

  • Производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом;
  • Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;
  • При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:

  • Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор — Центр развития перспективных технологий (Оператор-ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями.

В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с торговыми сетями, дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками ПО, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.